Сайт тренера по плаванию Гришиной М.А.
Персональные занятия по плаванию        Суббота, 21.12.2024, 17:42             
Мои контакты: тел.(моб.)+7-926-533-13-67 
Разделы

Форма входа

Статистика

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin  
Современные проблемы в тренировке элитных пловцов
adminДата: Вторник, 12.10.2010, 15:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 0
Статус: Offline




Плавание - единственный вид спорта, в котором результаты растут очень медленно. Результаты, показанные более 20 лет назад, могли бы выиграть медали на Олимпийских Играх в Атланте в 1996 году и на соревнованиях Чемпионата мира в Перте. Большинство результатов, с которыми были получены золотые медали в Атланте, выиграли бы эти виды на Олимпийских Играх в Барселоне (1992) и Сеуле (1988).

За последние 10 лет в плавании были установлены мировые рекорды. Однако часто улучшение результатов являлось следствием изменений в правилах (например, поворот в плавании на спине, полное погружение под воду в брассе), введение новшеств, которые уменьшили количество гребков в некоторых видах (например, скольжение под водой в брассе и баттерфляе), использование гидрокостюмов или стимулирующих препаратов (например, в Восточной Германии, Китае и ряде других стран).

В отдельных случаях были и "чистые" пловцы. Они продемонстрировали новый уровень физической подготовки. Например, Кирен Перкинс на длинных дистанциях вольным стилем; Майкл Клим на 100м баттерфляем; Ян Торп, который побил мировой рекорд на чемпионате мира 1998 года на дистанции 400 метров вольным стилем в 15 лет, когда был в младшей возрастной группе.

Можно ожидать постоянного роста результатов, если обучение будет эффективным и то, чему учат и, как тренируют будет связано с улучшением результатов. Несмотря на обучение тренеров, которое осуществляется во всём мире, и на появление ассоциаций выдающихся тренеров, деятельность которых посвящена совершенствованию методов тренировки, их влияние на результаты не всегда позитивно. Плавание, и в ещё большей мере, умение тренировать, в беде.

Ниже представлен перечень некоторых современных тренерских приёмов, которые ошибочны и анти-продуктивны в попытке улучшить результаты в плавании. Этот перечень далеко не полный. Обозначенные пункты не всегда являются самыми важными, но они являются примеров того, как профессия может потерять свою концепцию стандартов, необходимых для достижения обоснованности и надёжности тренировки. То, что эта ситуация имеет место в то время, когда существует всё увеличивающаяся база научных данных, может быть предметом серьёзных размышлений.

АНТИПРОДУКТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТРЕНИРОВКЕ ПЛОВЦОВ

Самовыдвижение - это основная характеристика многих тренеров по плаванию. Большая часть видов движений, которые присущи плаванию, уже изучены в разной степени. Поэтому нового здесь сейчас придумать трудно. Трудно придумать и новую эффективную методику тренировки. Сейчас многие спортсмены готовы поверить любым идеям и предложениям, если их автор всего лишь открыл страничку в Интернете и использует её как платформу для продвижения настоящей фикции или псевдо-науки.

В основном идеи и концепции разрабатываются для рекламы, для того, чтобы пловцы перешли в команду именно к этому тренеру. Порой нелепые результаты и небольшой практический опыт притязают на то, чтобы считаться высшим образцом тренерской практики. Главным компонентом этих "обучающих программ" является ставка на имена, вместо того, чтобы предоставить свидетельства, почему улучшения результатов, если они были, возникли именно благодаря влиянию тренера.

Появились и другие тренеры, которые продают "новые идеи", даже не имея пловцов, о которых стоит упоминать. Описывается техника гребков, поворотов, и различные позиции как наиболее желательные, даже если пловцы-чемпионы в плавании их не применяют. Делая такие заявления, эти тренеры часто игнорируют законы науки, третий закон Ньютона и принципы динамики в жидкой среде. Жаждущая знаний публика, подхватывает эти идеи, не удосужась перепроверить их.

Третьим направлением упадка тренерства является разработка продуктов, которые "способствуют улучшению тренировки и результатов соревнований". Оксюморонные приспособления рекламируются, чтобы их носили на руках и предплечьях для улучшения чувства воды, на стопах для улучшения толчка и на теле для замедления или ускорения движений тела. Никаких объектных исследований полезного воздействия этих приспособлений не было выявлено, хотя на лицо все признаки эффективного маркетинга. Можно нередко увидеть сегодня элитного спортсмена, который идёт на бортик бассейна с сумкой, полной тренировочных игрушек, и выполняет упражнения, используя их. И также легко стать свидетелями тренировочной программы элитного тренера, в которой выполняется очень мало "свободного плавания".

Существуют и другие примеры этого третьего направления, в котором отходят от реальной науки и надёжных тренировочных методов. Правда, иногда есть признаки того, что не все потеряли путь истины. Недавно очень высококвалифицированный тренер, автор книг и учёный в области плавания публично признал, что его утверждение, которое он поддерживал 25 лет, о силах выталкивания и траекториях движения руки, оказалось неверным. И было представлено опровержение такого утверждения.

Однако, главный смысл, который стоит за общей концепцией, заключается в следующем: большая часть видов движений, которые подходят к тренировке в плавании, были изучены в разной степени науками о движении.

-Если лектор (автор) не знает о существующих данных науки и желает рассмотреть альтернативы и независимые идеи и предлагает действия, которые противоречат устоявшимся принципам механики, то его лучше не слушать.

-Таким образом, будьте осторожны при чтении популярных статей по теории тренировки, техники плавания и психологии, которые могут быть запятнаны ложными обещаниями, деструктивными практиками и вредными воздействиями.

ПРИЗНАНИЕ ПЕРЕТРЕНИРОВКИ

В плавании тяжелая работа воспринимается как требование тренировочного процесса. И соответственно, более тяжелая работа считается единственным способом улучшения результата. Тренеры одержимы программированием уровня физической подготовленности, и видят в этом главный путь улучшения результатов, несмотря на то, улучшения результатов в плавании легче добиться за счёт изменений в технике, чем изменений физической подготовленности. Традиционно тренеры по плаванию полагали: даже если пловцы постоянно устают от тяжелых тренировок, и их результаты не меняются и становятся хуже, с ними всё равно могут произойти хорошие события. Это не верно! Состояние постоянной усталости не приносит пользы пловцу. Лучшими пловцами становятся те, которые добились улучшения результатов за счёт тренировочных эффектов.

Это "официальное признание" перетренировки, принимаемой за необходимую черту тренировочного процесса, является тревожным.

Перетренировка не способствует ни получению удовольствия от занятий, ни улучшению результатов. Ниже приведены некоторые базовые принципы науки об упражнении, которые не признаются большинством тренеров элитных спортсменов:

- Каждый индивид имеет потолок физической подготовленности. Попытки превзойти этот уровень приводят к перетренировке. Для каждого человека существует некий ограниченный объём нагрузки, который приносит максимальную тренированность. Попытки превзойти этот объём нагрузки приводят к травмам.

- Потребность в отдыхе важна больше, чем потребность в утомлении для того, чтобы добиться улучшения физической подготовки. У пловца, который тренируется с катаболической перегрузкой, ничего хорошего не получится. Утомление от упражнений способствует только тому, что у спортсмена нарушается устоявшийся гомеостазис. Улучшение результатов происходит только во время анаболического восстановления и отдыха.

- Необходимость длительного отдыха перед важными соревнованиями является свидетельством того, что тренировки были слишком утомительными. Пик спортивной формы и восстановление от тренировочной усталости должны быть достигнуты до начала предсоревновательной стадии подготовки.

- Если у пловцов не улучшаются результаты, значит, этих спортсменов неправильно тренируют. Тренер должен всегда уметь оценить себя, задав вопрос, что же из того, что привело спортсмена к улучшению результата, является результатом его тренерской работы.

Тренировки с очень высокими нагрузками, приводящие к переутомлению без адекватного восстановления, это потерянная тренировочная работа. Может быть оправдана некоторая часть тренировочной работы, которая не улучшает результат. Ежегодная физическая подготовка должна быть распределена между следующими частями:

- Работа над специфической энергетической системой, психическими навыками и биомеханическими функциями, которая прямо перейдёт в соревновательные ситуации.

- Работа по активному восстановлению и неспецифическая тренировка, которые стимулируют или поддерживают общую аэробную базу, так, что больший объём специальной работы может быть выполнен.

Существует определённое место для подготовительной, переходной и специальной подготовительной физической подготовки. Однако если пик физической формы не достигнут до предсоревновательной фазы подготовки, нельзя рассчитывать на улучшение результатов в соревнованиях высокого ранга.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯМ

Возможно, одной из наиболее часто игнорируемых областей в тренировке элитных спортсменов является обучение движениям. Поскольку навыки имеют решающее значение в спорте, вполне разумно ожидать, что эта область является одной из самых значимых в спортивной науке. Мы рассмотрим три ошибочных направления в тренировке, которые игнорируют базовые знания в обучении движениям.

Выполняется слишком большое количество повторений в надежде на то, что они улучшат технику плавания. Повторения играют второстепенную роль на начальных стадия обучения плаванию и коррекции гребка. И они не играют роли в программах, направленных на улучшение результатов у элитных спортсменов. Повторения не улучшают соревновательное плавание. Вера в то, что от повторений есть польза для скоростного плавания, сильна, но на самом деле такие задания (повторения и соревнование) являются несходными, разнородными. Соревновательное задание будет выполнено плохо из-за отрицательного переноса, а именно, слишком много неверных, неподходящих элементов будет введено в соревновательную деятельность.

У элитных пловцов не существует полезного переноса тренировочного эффекта с повторений на соревновательную деятельность. Они вредны, поскольку способствуют внедрению конкурирующих биомеханических движений, нейромышечных образцов и двигательных образов. Они сдерживают и подавляют совершенствование "правильной техники", которая должна проявляться в соревновательной ситуации.

Вера в то, что спортсмен может "переобучиться" с помощью повторений и сформировать навыки, является необоснованной. На более поздних стадиях обучение подчиняется правилу дифференциации, а не обобщения (генерализации), и поэтому переноса не происходит. Практика повторений это бесполезная тренировка.

Тренировочное оборудование не всегда усиливает и улучшает тренировочный эффект. Тренировочное оборудование (например, плавательные доски, шнуры, поплавки, ласты) нарушают технику эффективного плавания. Каждый из этих предметов изменяет время проплывания, постановку тела и стимулирует непродуктивную технику движения. Некоторые упражнения внедряют в деятельность элементы неправильных движений, превращая их в серьёзных соперников экономному плаванию (например, плавание на технику движения руки с ограниченным круговым движением плеча является явным свидетельством влияния тренировки рук на скамье), или недогружают другие упражнения (например, доски делают плавание легче, а не труднее). Тренировочное оборудование изменяет механические параметры движений и нарушает кинетику, которая имеет огромное значение в формировании "чувства" эффективной и продуктивной техники движений.

Притязания на то, что тренировочное оборудование приносит большую пользу, в основном не имеют оснований или не подтверждены. Существующие данные в пользу их применения крайне разрознены, искажены и ненадёжны. Хотя упражнения с различными приспособлениями вносят разнообразие в тренировку, они не приносят пользы для соревновательной деятельности.

Плавание - это комплексный навык, который нужно постоянно поддерживать и оттачивать для улучшения результата. Работа с тренировочными приспособлениями не приносит пользы в этом смысле. Они нарушают сформированные навыки и одновременно создают искусственные условия деятельности, которые не переносятся на соревнование.

Тренировка с отягощениями и работа на суше не улучшают результат. Тренировки с поднятием тяжестей и кроссы выполняются с верой в то, что специфическая польза для физической готовности будет получена в обмен на затраченные усилия, и эта польза вольётся в плавательную технику. Тренированные мышцы сами по себе не переносят положительный эффект на деятельность всего тела, в частности в плавании. Выполнение специфических упражнений не может "переобучиться" в комплексную деятельность, такую как плавание

Упражнения с отягощениями или другие виды деятельности на суше способствуют улучшению физической подготовки и совершенствованию движений, но они не могут быть использованы в плавании. Если их будут выполнять в ущерб времени тренировки в воде или времени восстановления после полезных упражнений в воде, то это является вредной практикой. Упражнения с отягощениями, выполняемые с большой частотой и большими нагрузками, являются наиболее распространённой причиной травм в плавании.

Возможно, что в тренировке пловца есть место и для упражнений с отягощениями и для кроссовой подготовки. Однако работа на суше ценна только на ранних стадиях тренировки физических качеств, и она должна быть закончена до начала специальной работы над техникой. Тренировка с отягощениями и другие упражнения должны проводиться не более чем раз в неделю в программе подготовки элитных спортсменов и предпочтительно, чтобы использовались упражнения, которые задействуют всё тело в целом (например, работа с набивным мячом и гимнастика).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует максимально увеличить объём подходящей обоснованной тренировочной работы. Упразднение неподходящей и непродуктивной тренировочной работы облегчит достижение более высоких результатов.

Приведённое выше мнение противоречит мнениям, высказываемым на общественных форумах многими тренерами по плаванию. Им не хватает знания результатов и научных данных, которые вполне доступны уже в течение десятилетий. И это всё, что можно сказать о многих популярных тренерских представлениях в современном спорте.

За всеми решениями о содержании программы для элитных спортсменов, должно стоять одно очень ёмкое правило, которое заключается в следующем:

Для каждой неверной (неподходящей) тренировочной работы должна быть запрограммирована полезная работа хотя бы для того, чтобы упразднить вредное воздействие первой. Это обычно приводит к поддержанию результатов на том же уровне, но не к улучшению.

 
Phantom8Дата: Пятница, 12.09.2014, 14:58 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline




Мюзикл Призрак Оперы получил более 70 крупнейших театральных наград, в том числе три премии Лоуренса Оливье, семь премий «Тони» (включая награду за «Лучший мюзикл») и семь премий «Drama Desk».

Самая долгожданная премьера десятилетия — уже этой осенью, с 4 октября, театр МДМ.

Адрес Московского дворца молодежи, мюзикл "Призрак оперы":
Комсомольский проспект, дом 28, метро "Фрунзенская".
phantom-opera.ru
Тел: +7 495 363-4373
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024